Семейный центр "Моя планета"

291-08-20

414-16-83

218-02-68

г. Нижний Новгород, ул. Строкина, д.3

Введите код

Главная » Психолог

Психолог

В нашем центре работает психолог-гештальттерапевт, который работает с детьми от 3х лет, взрослыми, семьями.

Часто родители обращаются по-поводу:
нарушения поведения ребенка, агрессивности, повышенной тревожности, замкнутости детей, трудностей во взаимоотношениях со сверстниками, родителями, окружающими, а так же трудностей в адаптации к детскому саду, школе, новому коллективу. Проблемы детей взаимосвязаны с взаимоотношениями в семье, с родителями, сиблингами (братьями и сестрами), поэтому работа осуществляется не только с ребенком, но, желательно и внутри семьи.

Взрослые часто обращаются с проблемами:
воспитания детей, отношений с партнером, сложностей в построении межличностных отношений, состояний тревоги, агрессии, неуверенности, возрастных кризисов, потеря смысла жизни, отсутствие удовлетворенности жизнью на фоне  внешнего благополучия, утраты близких, значимых отношений, работы и др.

Философия гештальт-терапии, учит быть внимательным к тому, что происходит с человеком, на разных уровнях его существования (телесном, ментальном). Ведь одновременно с человеком может происходить много всего: у него есть чувства, эмоции, мысли, представления о себе и мире, опирающиеся на собственный опыт и интроекты, заложенные в детстве, все это находится в постоянной взаимосвязи с пространством, в котором он пребывает и людьми, с которыми он взаимодействует. Во всем этом, каждый индивидуум неповторим. То, как мы ежедневно взаимодействуем, какие совершаем выборы и шаги, как переживает последствия – все это влияет на качество нашей жизни, на умение строить отношения с собой и другими и на нашу возможность развиваться, чувствовать себя, свою значимость и наполненность своего существования здесь и сейчас. Но понять это самому, без помощи психолога – весьма проблематично.

Поэтому, если Вы придете к гештальттерапевту, Вы вместе с ним будете:
• выяснять, откуда появляется Ваше беспокойство, с которым Вы обратились?
• исследовать как Вы ориентируетесь в происходящем и чего для этого не хватает?
• наблюдать, куда направлена Ваша жизненная энергия и почему ее не хватает в Вашей жизни? 
• обнаруживать, что для Вас важно в данный момент времени ? На что Вы опираетесь в этом выборе; 
• искать ресурсы, признавать и принимать их ограничения;
• научаться понимать и принимать свои чувства, разные стороны своей личности.

 

 

«Детские рисунки и их значение для диагностики

 развития ребенка »

Анализ детских рисунков, как метод изучения детства, давно и широко используется в научной и практической деятельности психологов и педагогов. Зарубежными учеными созданы методики и тесты для диагностики разных сторон развития ребенка. Изобразительная деятельность — одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты.
           По мере овладения изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний, идеальный план деятельности, который отсутствует в раннем детстве. Рисунок выступает в роли материальной опоры данной деятельности.
Изобразительная деятельность, оказывая специфическое влияние на развитие восприятия и мышления, организует умение не только смотреть, но и видеть, позволяет ребенку передавать предметный мир вначале по-своему и лишь позже — по принятым изобразительным законам. Использование цвета постепенно начинает влиять на развитие непосредственно восприятия и, что еще более важно, эстетических чувств ребенка.
Таким образом, занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.                                                                                                                      

Гиперактивность и её причины

Гиперактивность – это расстройство неврологическо-поведенческого характера, которое характеризуется активностью, возбудимостью ребенка. Такой ребенок очень шустрый, он не может усидеть на месте. Таких детей чаще всего называют «живчиками». Действия такого ребенка спонтанны и непоследовательны. Чаще всего такое состояние сопровождается дефицитом внимания. Синдром дефицита внимания начинает явно проявляется к двум годам. На занятиях такие дети не спокойны, не дисциплинированы, также они могут проявлять грубость и агрессию к окружающим.

Исследования показали, что две третьи детей с синдромом – это дети из семьи высокого социального  риска. К ним относятся семьи:

  1. С неблагополучным экономическим положением (один или оба родителя безработные, неудовлетворительные материально-бытовые условия)
  2. Неблагоприятные демографической ситуацией (неполные и многодетные семьи, отсутствие обоих родителе).
  3. Семьи с высоким уровнем психологической напряженности (постоянные ссоры, конфликты между родителями, трудности в взаимопонимании между детьми и родителями)

Причины гиперактивности у детей разные. Первой причиной  считается нарушение в работе головного мозга, это связано с его ограниченным поражением в период внутриутробного развития, родов и первых месяцев жизни. Это может быть из-за травмы, инфекции, преждевременные или трудные роды. Неблагоприятно сказывается на ребенка применение женщиной лекарственных препаратов во время беременности, например таких, как снотворное, гормональные препараты. Не стоит исключать и наследственность – вторая причина. И, конечно же, многое зависит и от воспитания, например, чрезмерная опека или требовательность и строгость родителей может повлиять на будущее ребенка.

У гиперактивных детей плохо развиты мелкая моторика и навыки самообслуживания. Таким детям тяжело дается, например, зашнуровать шнурки, самостоятельно застегнуть пуговицы. Так же нарушена пространственная координация, они неуклюже, так как постоянно находятся в движении.

В психическом отношении, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью отстают в развитии на 1,5-1,7 года. У таких детей нет или очень мало друзей, потому что они котят всеми руководить, эгоистичны и требовательны.

К концу дня сверхактивность ребенка выражается слезами, истерикой. Он не понимает, насколько устал за весь день.

Родителям таких детей нужно набраться терпения!

Столяренко Л.Д. в своей книге «Детская психодиагностика и профориентация» считал, что основными признаками гипердинамического синдрома является отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность. Гиперактивный ребенок импульсивен, и никто не сможет предсказать, чем он будет заниматься в следующий миг, да и сам он этого не знает. Все его действия не обдуманы, и о последствиях он не задумывается, хотя плохого ничего не замышляет и сам искренне переживает, когда становится виноват из-за сделанного происшествия. Такой ребенок не обидчивый, потому что не запоминает их, поминутно ссорится со сверстниками и тут же мирится.

Самой большой проблемой у гипердинамических детей считается отвлекаемость. Заинтересовавшись чем-то новым, он забывает про предыдущее и не доводит ни одно дело до конца.

Отвлекаемость внимания и двигательную расторможенность ребенка необходимо настойчиво и последовательно преодолевать с ранних лет. Нужно четко разграничивать целенаправленную активность и бесцельную подвижность. Двигательную активность таких детей нужно направлять и организовывать. В организации двигательной активности помощь могут оказать подвижные игры с правилами, что научит гиперактивного ребенка достигать заданной цели.

Коррекционная работа с гиперактивными детьми должна   проводиться комплексно с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей. Если проводить коррекционную работу настойчиво и последовательно с первых лет жизни ребенка, то к 6-7 годам проявления синдрома будут преодолены. В противном случае, пойдя в школу, гиперактивный ребенок столкнется с еще более серьезными трудностями. 

 

Подбирая игры  (особенно подвижные) для гиперактивных детей, не стоит забывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, высокая активность, а также неумение длительное время подчинятся групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях). Во время игры таким детям трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать в таких детей в игру нужно поэтапно. Лучше всего начинать с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых группах и  только потом переводить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, которые будут способствовать развитию мышления.

Игры, которые можно использовать:

1.«Найди отличие».

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую не сложную картинку (домик, солнышко и т.д.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый с ребенком меняются ролями.

2.«Кричалки-шепталки-молчалки».

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилам.

Из разноцветного картона нужно сделать три силуэта ладони: красного, желтого и синего цвета. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать и сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь – « молчалка» - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелится. Заканчивать круг следует «молчалками».

 

 

Наши кружки и занятия